ImbaaCorp

Бизнес-планирование для среднего бизнеса

Даже если недостаточно определенных навыков в необходимой сфере, предприниматели занимаются самообразованием и обучением  или нанимают персонал, который способен справиться с поставленными задачами.  Тем не менее, важно глубоко понимать отраслевую специфику, а также особенности всех ключевых бизнес-процессов,  осознавать объем предстоящей работы  и этапы ее выполнения.

 

1.    Бизнес-анализ

Бизнес – анализ – дисциплина по выявлению бизнес потребностей и определению решения бизнес – задач. Бизнес-анализ становится важнейшим шагом по направлению к разработке превосходного решения и поставки его в срок. Мы предоставляем полную оценку текущего положения компании, сильных и слабых сторон организации, анализ рынка и информацию о потребителях продукции. Мы определяем жизнеспособность проекта в условиях конкуренции.

Наша цель – понять, что Вам действительно нужно и обеспечить проекту и нашей команде целенаправленное движение в одном направлении.
Для достижения этой цели, наши специалисты проходят следующие этапы анализа:

  • Общеэкономический анализ конъюнктуры. Imbaa Corp производит анализ динамики макроэкономических показателей, так как, экономика и ее состояние напрямую влияет на деятельность компаний.
  • Отраслевой анализ. На этом этапе Imbaa Corp рассматривает уровень развития и состояние сектора экономики анализируемого предприятия.
  • Стратегический анализ в деятельности организации. Специалисты Imbaa Corp из необходимых данных, отражающих отдельные явления и факты, составляет общую, целостную картину состояния организации, выявляет тенденции и закономерности развития компании и, на этой основе, представляет объективный информационный материал, который способствует принятию сбалансированных и обоснованных управленческих решений.
  • Финансовый анализ. Основные задачи данного этапа – анализ доходов, расходов и рисков предприятия, возникающих при осуществлении своей деятельности, а также прогнозирование. Imbaa Corp проводит исследования, которые позволяют получить важные показатели реального финансового состояния компании и на их основании сделать выводы. Наша команда аналитиков поможет определить оптимальные пути достижения необходимого финансового состояния и выстроить управленческие решения для достижения поставленных целей.
  • Анализ основных конкурентов и рынка. Информация о рынке (общая характеристика рынка, рыночный потенциал, потенциальные потребители) и конкурентах (масштаб деятельности, прибыльность, особенности предлагаемого товара, системы продвижения товаров или услуг) имеет важнейшее значение в проводимом анализе, так как позволяет определить текущую позицию и конкурентоспособность. Imbaa Corp изучая спрос, предложение, поведение потребителей, цены и многие другие факторы, выявляет тенденции рынка, а также проблемы, с которыми может столкнуться предприятие. Специалисты предоставляют полное понимание о деятельности конкурентов, а также выявляют их сильные и слабые стороны, помогая выявить возможности и основные опасности для принятия решений и действий.
  • Организационный анализ. На данном этапе выполняется анализ структуры всей компании, сложившейся системы управления и компетенции персонала компании. Imbaa Corp определяет оптимальные управленческие решения, негативные организационные условия, а также проблемы в деятельности сотрудников (с учетом человеческого фактора).

Бизнес – аналитики Imbaa Corp оценивают и выявляют бизнес – проблемы, предлагая решения, которые помогут улучшить процессы, эффективно руководить бизнес – решениями, и удовлетворить бизнес – требования Ваши и/или Ваших клиентов.

2.    Корпоративная культура

Корпоративная культура в любой компании является основополагающей для развития и стабильности компании. Корпоративная культура (КК) представляет собой свод основных убеждений, взглядов, моделей поведения, правил, способов коммуникации, положений в работе компании в зависимости от стратегии и миссии компании. Отсутствие столь важной платформы в конечном итоге ведет организацию к упадку. С развитием компании возникает необходимость структурирования всех корпоративных процессов, включая управление персоналом. От формирования корпоративной культуры зависят все вытекающие основы: корпоративная стратегия, правила бизнеса, управление и, безусловно, прибыль Вашей компании. Наши специалисты предложат Вам необходимую корпоративную культуру, которая оптимизирует все показатели работы и производительность для дальнейшего развития и расширения Вашей компании, а также даст необходимое направление.

Корпоративная культура формируется под воздействием определенных факторов каждой бизнес – среды. Imbaa Corp учитывает факторы как внешней среды (общественные нормы, рыночная и экономическая ситуация, место организации в обществе) в которой функционирует организация, так и внутреннюю среду (целенаправленные действия руководства и сотрудников).

Каждая корпоративная культура разрабатывается Imbaa Corp на принципе индивидуализма, с учетом индивидуальных особенностей организации и работников компании. Нужно понимать, что каждая организация и ее корпоративная культура является уникальным образованием, которое невозможно вогнать в узкие стандартизированные рамки.  Imbaa Corp разрабатывает следующие составляющие КК:

  • Систему лидерства
  • Систему управления организацией
  • Механизмы контроля
  • Систему коммуникаций
  • Систему решений конфликтных ситуаций
  • Запреты и ограничения в организации
  • Положения для каждого сотрудника в компании
  • Интеллектуальную концепцию организации (миссия, ценности, цели)
  • Организационную структуру
  • Систему субординации
  • Элементы корпоративного стиля (логотип, фирменные цвета и т.п.).

При формировании корпоративной культуры компания Imbaa Corp проводит необходимую корректировку вышеперечисленных элементов (замену нежелательных / устаревших ценностей, норм и правил на элементы, отвечающие современным реалиям).

3.    Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия является определением ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях. Корпоративная стратегия – это стратегический план долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных целей, основанный на деловых принципах компании и описывающий этапы способствующие улучшению рыночной деятельности организации. Корпоративная стратегия поможет Вам установить порядок распределения ресурсов между разными направлениями бизнеса, и в силу этого у Вас возникнет ясность, что следует делать, а от чего нужно отказаться. Imbaa Corp работает над созданием решений, нацеленных на создание конкурентного преимущества и стоимости, а также формализацию организационных действий.

Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании разделяется на шесть этапов:

  • Создание стоимости (цель корпоративной стратегии)
  • Бизнес – направления организации (стратегия для каждого отдельного направления деятельности компании)
  • Оценка перспективности бизнес – направлений.
  • Конфигурация (возможности организации на рынках)
  • Координация (действия фирмы в рамках корпоративной иерархии)
  • Формализация разработанной стратегии.

Корпоративная стратегия является общим планом управления и должна распространяться на всю компанию, охватывая все виды деятельности организации. Imbaa Corp разработает для Вашей компании эффективную корпоративную стратегию, которая позволит Вам сохранить рыночные позиции, нарастить свое присутствие в перспективных сегментах рынка, а также поддержать финансовую рентабельность вложенных капиталов и ликвидность компании.

4.    Правила ведения бизнеса и финансовая стратегия.

Предприятие работающие в инфраструктуре должны вести грамотно финансовую стратегию и иметь правила ведения бизнеса. Экономическая политика в компании остается неизменной ни для производства и ни для руководителей. Даже если у Вас гибкие правила оплаты между поставщиками и клиентами, рамки в которых созданы эти правила, политика все равно не меняется. Для Вашей компании Imbaa Corp разработает строгую политику ведения бизнеса и соответствующую финансовую стратегию, которые поднимут Ваше производство на новый, более высокий уровень.

В настоящее время разработка правил ведения бизнеса и финансовой стратегии является необходимостью для всех участников бизнеса, которые видят свою задачу в развитии и сохранении устойчивого положения на рынке. Одной из важнейших причин потребности в построении и реализации эффективной финансовой стратегии является признание растущего влияния внешних и внутренних факторов на результативность ведения бизнеса.

Imbaa Corp помогает компаниям своевременно и эффективно адаптироваться к внешним изменениям, путем выбора оптимальных вариантов стратегического и тактического развития, максимально соответствующих изменяющейся среде.

Управление финансовой деятельностью, является частью стратегического менеджмента организации, направленное на достижение поставленных целей в условиях динамичного изменения внешней и внутренней среды. Специалисты Imbaa Corp помогут Вам сформировать управленческие решения, которые обеспечат подготовку, оценку и реализацию программы стратегического финансового развития предприятия. С Imbaa Corp Вы достигните полной самоокупаемости и независимости Вашей компании. Для реализации поставленной задачи, наши специалисты проходят следующие основные этапы:

  1. Определение общего периода формирования финансовой стратегии:
  • развитие экономики в целом и конъюнктуры сегментов финансового рынка
  • отраслевая принадлежность предприятия
  • размер предприятия
  • стадия жизненного цикла

 

  1. Развитие внешней и внутренней среды.

Изменение внешних и внутренних факторов среды, формирование ряда особенностей ведения бизнеса создают качественно новые возможности в части продвижения продукции, привлечения более дешевых источников финансирования, расширения инвестиционных возможностей.

Imbaa Corp определила главные задачи данного этапа анализа:

  • анализ конъюнктуры финансового рынка и ее определяющие факторы
  • разработка прогноза конъюктуры в отдельных сегментах рынка
  • разработка плана развития в управление стоимостью компании
  • создание устойчивых конкурентных преимуществ
  • создание высокой инвестиционной привлекательности
  • повышение конкурентоспособности продукции и предприятия

 

  1. Рассмотрение стратегической финансовой позиции предприятия.

На основе информации, полученной на предыдущем этапе (факторы внешней и внутренней среды) Imbaa Corp рассматривает и оценивает основные параметры, характеризующие возможности и ограничения развития финансовой деятельности предприятия.

  • уровень стратегического мышления управляющих организации
  • уровень знаний финансовых менеджеров
  • мера ориентирования и умение решать стратегические задачи
  • эффективность систем контроля и планирования.

 

  1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия (финансовая деятельность)

На данном этапе специалисты Imbaa Corp определяют, обладает ли предприятие необходимым потенциалом, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями, а также выявляют какие внутренние характеристики организации, ослабляют результативность финансовой деятельности. Для получения необходимой информации и данных проводится SWOT-анализ, экспертный и сравнительный анализ.

  1. Формирование целей и решений финансовой стратегии.

Цели данного этапа:

  • повышение финансового уровня организации и максимизирование ее рыночной стоимости
  • обеспечение выбора наиболее эффективных направлений финансовой деятельности
  • формирование достаточного объема финансовых ресурсов
  • приемлемость уровня финансовых рисков

Исходя из поставленных целей финансовой деятельности, определяются главные стратегии финансового развития предприятия, финансовая политика, формируется портфель стратегических подходов к реализации намеченных целей. Imbaa Corp формирует комплексную программу стратегического финансового развития предприятия.

5.   Управление бизнесом

Управление бизнесом — это управление согласно разработанному долгосрочному бизнес-плану и стратегии постоянного улучшения, которая включается в себя глубокое понимание целей компании, ее места на рынке и реакцию на внешние факторы. Управление берет всю вышеописанную информацию как инструменты и несет ответственность за выполнение всей структуры, включая в себя:

  • формирование и контроль реализации стратегии развития и кадровой политики
  • планирование и контроль финансов предприятия
  • повышение эффективности внутренних процессов в управление бизнеса

Данный бизнес-план должен позволить достичь целей компании в короткие сроки, так как он является неотъемлемой частью все структуры компании и производства.

Пакет «Бизнес-планирования для среднего бизнеса»

      1. Бизнес-анализ:
      • Общеэкономический анализ конъюнктуры
      • Отраслевой анализ
      • Стратегический анализ в деятельности организации
      • Финансовый анализ
      • Анализ основных конкурентов и рынка
      • Организационный анализ

      2.    Корпоративная культура:

      • Система лидерства
      • Система управления организацией
      • Механизмы контроля
      • Система коммуникаций
      • Система решений конфликтных ситуаций
      • Запреты и ограничения в организации
      • Положения для каждого сотрудника в компании
      • Интеллектуальная концепция организации (миссия, ценности, цели)
      • Организационная структура
      • Система субординации
      • Элементы корпоративного стиля (логотип, фирменные цвета и т.п.).

       

      1. Корпоративная стратегия:
      • Создание стоимости (цель корпоративной стратегии)
      • Бизнес – направления организации (стратегия для каждого отдельного направления деятельности компании)
      • Оценка перспективности бизнес – направлений.
      • Конфигурация (возможности организации на рынках)
      • Координация (действия фирмы в рамках корпоративной иерархии)
      • Формализация разработанной стратегии.

       

      1. Правила ведения бизнеса и финансовая стратегия:
      • Определение общего периода формирования финансовой стратегии
      • Развитие внешней и внутренней среды
      • Рассмотрение стратегической финансовой позиции предприятия
      • Оценка сильных и слабых сторон предприятия (финансовая деятельность)
      • Формирование целей и решений финансовой стратегии

       

      5.    Управление бизнесом:

      • Формирование и контроль реализации стратегии развития и кадровой политики
      • Планирование и контроль финансов предприятия
      • Повышение эффективности внутренних процессов в управление бизнеса